Market Cap: $226.54B
24h Vol: $13.91B
BTC: $6,699.79 -0.13%
ETH: $244.52 1.93%
LTC: $61.63 2.01%
XRP: $0.57 1.34%
EOS: $6.05 2.15%

Почему Facebook и Google запретили рекламу криптовалют

Поделиться:
11.07.2018
Назад к новостям

На протяжении 2017 года криптовалюта стала настоящим магнитом для тех, кто хотел заработать без особых вложений и усилий. Постоянный рост биткойна, вдохновляющие прогнозы экспертов и чудесные истории людей, заработавших миллионы, создали настоящий ажиотаж в среде романтиков. Многие были убеждены, что криптовалюта – это беспроигрышный шанс обогатиться, ведь для этого достаточно лишь оказаться в нужном месте в нужное время.

Эксперты предупреждали, что этот вывод не столь однозначен. Во-первых, в токены нужно было вкладываться гораздо раньше, когда они еще стоили копейки. Во-вторых, перед вложениями в криптовалютный рынок очень полезно ознакомиться с принципами технологии блокчейн, с историей валютных скачков в предыдущие годы и возможными рисками, которые таит перед собой трейдинг.

Риски действительно есть, о них можно спросить у тех, кто продавал автомобили и недвижимость, вкладываясь в биткойн на пике курса в 20 000 долларов за единицу. На первый взгляд казалось, что это гарантированно выгодное вложение, вот только курс вскоре рухнул, а сроки его восстановления пока туманны.

Адекватные специалисты в области финансов понимают, что сегодня криптовалюты можно сравнивать с лотереей: предсказать поведение биткойна или других популярных токенов практически невозможно. Все определяется соотношением спроса и предложения на биржах, а также тонкостями человеческой психологии. Можно привести простой пример: когда обычные люди видят на графиках резкий рост криптовалют за последние годы, они без раздумий вкладывают все свои сбережения и не анализируют риски. Всем кажется, что этот рост будет продолжаться вечно, что тема заработка только на заре зарождения, а буквально один биткойн сможет обеспечить десятилетия финансового процветания.

Почему Гугл запретил рекламу криптовалют: разбираемся и анализируем?

запрет рекламы криптовалют в гугл

Вслед за социальной сетью Facebook за регулирование криптовалютной лихорадки взялся и Google. С лета 2018 года под запрет попадает любая реклама. На первый взгляд может показаться, что корпорация действует в интересах пользователей и старается сберечь их от необдуманных поступках. На самом деле все гораздо проще и примитивнее.

За регуляций криптовалютного рынка теперь следит комиссия по ценным бумагам и биржам, которая недавно обнародовала жесткие требования по размещению токенов. Некоторые компании банально перестраховались, ведь запретить рекламу гораздо проще, чем в будущем столкнуться с проблемами или санкциями со стороны регуляторов рынка.

Отказ от рекламы в Гугл и Facebook– это лишь одна сторона медали. Теперь под запрет попали и любые призывы к участию в ICO. Это решение объясняется борьбой с криптомошенниками, которые на волне популярности придумывают все новые способы нелегального заработка, используя для этого соцсети.

Что получается в итоге: почти 60 % компаний, начавших первичное размещение монет в прошлом году, уже под запретом. В пустоту ушли почти 4 миллиарда долларов. Схема мошенничества очень проста: сначала компания объявляет о запуске ICO, а затем начинает собирать деньги со всех, кто считает себя перспективным инвестором нового стартапа. В реальности большая часть мероприятий по размещению токенов – это умелое сочетание банального обмана и краундфандинга.

запрет рекламы криптовалют в facebook

В качестве примера можно привести печально известный стартап Tezos, который в середине прошлого года привлек около 240 миллионов долларов. Уже через несколько месяцев разработчики из Калифорнии заявили, что инвесторы не имеют никаких прав на долю, а их вложения относятся к добровольным пожертвованиям. Жертвами мошенников стали тысячи человек. Несмотря на совершенство американской судебной системы, шансов вернуть вложенные средства практически нет.

Второй пример похож на легендарный МММ. Разработчики стартапа PlexCorps обещали инвесторам свыше 1300 % прибыли, при этом обещая выплаты за счет перспективности использования криптовалют. Люди клюнули на то, что прибыль будет платиться не за счет привлеченных вкладчиков и проиграли. До закрытия проекта основателям финансовой пирамиды удалось заработать около 15 миллионов долларов.

Часто проблемой становится не столько мошеннический умысел создателей ICO, сколько финансовая безграмотность инвесторов. Так было с токенами Veritaseum, изначально разработанных для повышения скорости проведения банковских транзакций. Все привлеченные при первичном размещении монет средства организаторы просто выставили на биржу: потери вкладчиков превысили 8 миллионов долларов.

Делаем правильные выводы

Такие истории можно рассказывать до бесконечности, поэтому легко понять, зачем запрещают рекламу криптовалют. Несмотря на то, что на рынках ценных бумаг ответственность за мошеннические деяния весьма серьезная, в сфере криптовалют пока реализуются даже самые откровенные и наглые схемы отъема денег. Обогащаются лишь те, кто придумал схему и запустил грамотную и целевую рекламу в соцсети.

Сегодня в сети немалое количество криптовалютных проектов и лендингов, которые откровенно продвигают себя. Еще недавно потенциальными жертвами мошенников могли стать миллионы людей, которые не усвоили урок начала 90-ых и не потеряли последнее на МММ и других финансовых пирамидах.

Специалисты отмечают: запрет на рекламу в Google и Facebook приносит свои плоды. Только за первый квартал в проведение ICO было вовлечено на треть меньше средств, чем за такой же период 2017 года. Логика понятна, ведь настоящим экспертам в области криптовалютного рынка соцсети и назойливая реклама не нужны: они прекрасно знают всю ситуацию и объективно оценивают риски. Решение запретить рекламу криптовалют должно ударить по мошенническим схемам. Это сбережет благосостояние, здоровье и жизнь потенциальных жертв криптовалютной лихорадки.

Это может быть интересно
Premium ICO
Добавлено
Удалено